Содержание: I. Вступление (читать в обязательном порядке); II. Учимся сохранять файлы в кодировке UTF-8; III. Перевод стандартных словарей (добавление русского словаря); IV. Перевод дополнительных плагинов (редактирование и компиляция *.sma файлов); V. Установка русского языка по умолчанию; VI. Устранение проблем с кодировкой: VII. Дополнительные словари к плагинам. I. Вступление При русификации сервера есть свои плюсы и минусы. Сначала о плохом [-] - как у сервера так и у клиентов (игроков) могут возникнуть проблемы с кодировкой, вместо русских букв будут видить иероглифы. Решение проблемы описано в п. VI - шрифт русского языка будет отличаться от стандартного шрифта CS. Теперь о хорошем [+] + простота в управлении сервером для тех кто не знает англ. языка; + ваш сервер будет отличаться от всех почти от всех II. Учимся сохранять файлы в кодировке UTF-8 Если вы умеете это делать - переходите к п. III Все дальнейшие действия будут с файлами в кодировке UTF-8. Если вы отредактируете такой файл средствами windows, простым блокнотом или wordpad`ом, то при сохранении кодировка будет утеряна, а она в нашем случаи обязательна. Для работы с такими файлами я использую простой редактор AkelPad (скачать можно тут:http://depositfiles.com/files/b6r0clpl9 ) Теперь чтобы сохранить текст в UTF-8 нужно: Главное меню > Файл > Cохранить как... > В параметре "Кодировка" выбираем 65001 (UTF-8) > Сохранить. ВАЖНО! При сохранении в кодировке 65001 (UTF-8) нужно снимать отметку BOM III. Перевод стандартных словарей (добавление русского словаря) 1. Качаем архив с русским переводом * для версии 1.76.* http://depositfiles.com/files/wttz72f5n * для версии 1.8.* http://depositfiles.com/files/a7wjcqznh 2. В архиве папка lang, заменяем ее в addons\amxmodx\data\* IV. Перевод дополнительных плагинов (редактирование и компиляция *.sma файлов) Некоторые плагины не используют текст с txt файлов, а берут его с самого плагина amxx. Например плагин: high_ping_kicker.amxx - При входе на сервер в чате появляется сообщение что игроки у которых пинг выше определенного значения будут кикнуты. [code]* Players with ping higher than %d will be kicked![/code] Как переводить такие плагины покажу на примере этого же High ping kicker`a Из нее нам только понадобится "* Players with ping higher than %d will be kicked!" меняем ее на "* Игроки с пингом выше чем %d будут кикнуты!" [code]client_print( param[0] ,print_chat,"* Игроки с пингом выше чем %d будут кикнуты!", get_cvar_num( "amx_hpk_ping" ) )[/code] и сохраняем в UTF-8 (п. II) |